кейсы

Сайт исторической онлайн-выставки о манифестах Екатерины II

Что решаем?

→ рассказываем о значимом этапе истории, связанном с рождением уникального народа — российских немцев

→ проектируем интерактивную онлайн-выставку

→ работаем с русской и немецкой аудиторией

Проблема

Необходимо было оцифровать информацию о манифестах Екатерины Великой и первых немецких колониях. В свободном доступе нет информации об этом. Поэтому нужно вручную перепечатать манифесты из источников, которые предоставил клиент.

Важно не просто поделиться текстами, но сделать их интересными и понятными для взрослой и детской аудиторий.

Идея

Создать онлайн-выставку о том, как Екатерина II манифестами приглашала иностранных переселенцев в Российскую империю. А также о первых немецких колониях, образованных в 1760-х годах на территории современной России. Рассказать о детстве, личной жизни и управленческих решениях Екатерины Великой.

Решение

В основе концепции — книжная верстка. Это помогло структурировать информацию — разбить на главы и параграфы. Поэтому использовали поэкранный скролл, чтобы посетители видели разворот на две страницы как в печатных изданиях. Для погружения и усиления восприятие было решено создать иллюстрации.

Во вступлении и заключении информация представили в виде пути, который пользователь совершает по онлайн-выставке. Так, чтобы каждый мог стать равноправным участником действия, глубоко и осознанно погрузился в процесс.

Наполнение контента — информация о предпосылках создания поселений колонистов и жизни переселенцев на территории России, выдержки дореволюционных изданий, современные фотографии, графические рисунки и карты. Тема манифестов разбавлена биографией императрицы.

Проект направлен как на российскую, так и на немецкую аудиторию, поэтому сайт имеет две версии — на русском и немецком языках.

Инструменты

→ проведение исследования: бенчмаркинг, анализ конкурентов, опросы респондентов для определения необходимого функционала

→ оцифровка информации о манифестах Екатерины Великой и первых немецких колониях, переписывание текстов

→ разработка концепции онлайн-выставки

→ разработка структуры сайта, навигации, функционала, контента

→ реализация кликабельного прототипа для заказчика, чтобы можно было просмотреть будущий сайт

→ прототипирование, создание дизайн-макетов, иллюстраций, элементов и верстка

→ оптимизация сайта на немецкий язык

→ настройка seo-оптимизации, метрик, редиректов

Результаты

→ за 2023 год выставку посетили 60 000 пользователей, а среднее время на ресурсе (глубина посещения) — 8:00

→ получилось выйти на немецкую аудиторию благодаря адаптивной версии сайта
Сайты